Как изменились правила техосмотра автомобиля – законодательство и нововведения

Скоро придётся хорошо подумать, прежде чем тонировать оптику своего авто. По новым правилам владельцы транспортных средств, которые позволили себе нанести любой рисунок или плёнку на фары, не будут допущены к его плановому техническому осмотру. Та же учесть постигнет тех автовладельцев, которые самовольно внесут какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства, например, уберут стеклоподъёмники или ёмкость для воды. Отсутствие регистрации на газовое оборудование приведёт к тем же последствиям. На смену старым диагностическим картам (будут действовать до установленного срока) придут новые, где серийный номер сократится до 15 знаков.

Количество дорожно-транспортных происшествий ежегодно растёт, что увеличивает серьёзность данной проблемы, к факторам которой необходимо отнести как очевидные нарушения правил дорожного движения пешеходами и водителями, так и технические неполадки транспортных средств различных категорий. Износ узлов и агрегатов, а также заводской брак считаются основными причинами технических неисправностей. Сюда же можно отнести и неправильную эксплуатацию автомобилей. Главный способ предупреждения такой опасности и предотвращения беды состоит в прохождении планового технического осмотра.

Во многих европейских странах давно ввели национальные стандарты, которым должны соответствовать все эксплуатируемые внутри транспортные средства. В первую очередь это сделано для того, чтобы защитить вредные выбросы в окружающую среду и уменьшить количество опасных ситуаций на дорогах. Незыблемым остаётся правило прохождения технической регулярной проверки в период всего срока эксплуатации автомобиля. В этом Россия никак не уступает своим соседям, предусматривая на законодательном уровне обязательность прохождения технических испытаний для выявления неполадок различной сложности.

Что входит в понятие технический осмотр транспортного средства?

Визуальный и внутренний осмотр производят специалисты, которые являются ответственными лицами за подтверждение технической исправности транспортного-средства. При выявлении проблем с эксплуатацией, владельцу предоставляется время для их полного устранения. Кураторами проведения указанного осмотра сегодня является Российский союз компаний автострахования. Стоит отметить, что правовой пробел, когда страховые компании не проверяют карточки технического осмотра при выдаче страхового полиса, до настоящего момента ещё не устранён.

Осмотр и проверку нормальной работы всех узлов и агрегатов транспортного средства проводится согласно принятым нормам и стандартам, куда входят как Федеральные законы (№ 170 от 01.07.2011 г., № 130 от 28.07.2012 г.), так и различные Постановления Правительства РФ (напр., № 1008 от 05.12. 2011 г., № 857 от 24.10.2011 г.), включая Приказы Министерства транспорта или регионального развития РФ.

В целях сохранения безопасности граждан и ситуации на дорогах в рамках технического осмотра реализуется следующее:

1. Выявление технического состояния транспортного средства и дополнительного оборудования путём установленных проверок. Здесь производится сопоставление фактическое состояния ТС с признанными стандартами и нормами.

2. В задачи технического осмотра также входит предупреждение как административных, так и уголовных преступлений, связанных с угоном или неправильной (противозаконной) эксплуатацией.

3. Направление всех выявленных по ТО сведений в организации, осуществляющие государственную регистрацию.

4. Передача информации с результатами осмотра в общую базу данных о соблюдении норм и выполнении планового технического осмотра.

В перечень элементов, подвергающихся тщательному осмотру, входят:

  • рулевое управление;
  • утечка масляных жидкостей;
  • ремни безопасности;
  • шины;
  • ветровое стекло;
  • узловые агрегаты и компоненты, отвечающие за тормозную систему;
  • фары.

Также осматривается любое дополнительное оснащение автомобилей, если оно может как-то повлиять на безопасность дорожного движения.

Новшества, связанные с прохождением технического осмотра

В Правительстве РФ на рассмотрении сейчас находится нашумевший законопроект № 529143-7 от 10.08.2018 г., который предусматривает различные поправки и изменения к основным нормативно-правовым актам, регулирующим данную сферу. Основные моменты, которые будут проработаны и затронуты, заключаются в следующем:

  • возможность оформления виртуальной диагностической карты, где будет наличествовать усиленная квалифицированная подпись;
  • введение диагностических карт для автобусов;
  • обязательная фото или видео фиксация прохождения непосредственно самого ТО;
  • ужесточение требований технических норм, в том числе разработка специализированной техническо-нормативной базы для сотрудников, ответственных за проведение ТО;
  • ужесточение контроля за соблюдением законодательства в данной области со стороны государственных органов;
  • увеличение количества аккредитованных пунктов технического осмотра и улучшение их пропускной способности посредством оптимизации (автоматизации) процесса;
  • увеличение количества информации, заносимой в общую базу данных по техническому осмотру.

Законопроект был принят в третьем чтении Государственной думой РФ, что означает его фактическое принятие и вступление в силу всех вышеуказанных положений, направленных на улучшение ситуации на дорогах страны, а также снижения количества поддельных диагностических карт.

Также со стороны уполномоченного органа (ГУОБДД МВД РФ) предоставлена чёткая инструкция по прохождению ТО теми транспортными средствами, которые работают на газовом оборудовании. Кроме этого с 1 января 2109 года увеличилась стоимость проведения самого технического осмотра практически во всех субъектах Российской Федерации.