Несоответствие цены на ценнике и на кассе

Нередки случаи в магазинах, когда цена товара, указанная на ценнике, отличается от цены, которую озвучивает кассир на кассе. Причем, чаще всего она отличается в большую сторону. И, несмотря на все оправдания, типа продавцов мало, некому работать, не успели заменить ценники, пришла новая партия и так далее, подобные мелочи могут омрачить день, испортить весь поход в магазин или поставить потребителя в крайне неловкое положение, если окажется, что он не может приобрести товар по озвученной на кассе цене. В такой ситуации есть два простых выхода и один сложный. Простые выходы заключается либо в отказе совершать сделку, либо в согласии заплатить обозначенную завышенную цену. Сложный способ заключается в отстаивании своих прав и наказании виновного магазина, который подобными действиями прямо нарушает закон.

Ситуация с точки зрения закона


Для начала стоит описать ситуацию с точки зрения закона. В соответствии со ст. 10 ч. 1 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии со ст. 10 ч. 2 того же закона, Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю. В случае если на кассе цена товара отличается от цены, установленной на ценнике, то за такое предусмотрена ответственность ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ. Данная статья устанавливает, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что делать, если цены на ценнике и на кассе отличаются


В случае если Вы решили попытаться приобрести товар по цене, указанной на ценнике, необходимо понимать, что закон полностью на Вашей стороне. Нужно обратиться к администратору, а если возможно, то и к руководству магазина. Разъяснив ситуацию, а также предъявив требование о заключении договора на указанных на ценнике условиях, спокойно выслушайте либо отказ, либо согласие с Вашими доводами. В случае отказа, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений и в ней подробно описать возникшую ситуацию. После этого имеет смысл зайти в магазин и сфотографировать ценник. Указанная фотография и сохраненный чек в будущем послужат отличной доказательной базой нарушения прав потребителя.

Дальнейшим действием будет отправление письма в Роспотребнадзор. К счастью, сейчас это можно сделать и через интернет. В заявлении указать все фактические обстоятельства дела (дату, время, магазин, адрес магазина), рассказать о принятых Вами мерах (общение с администратором, запись в книге отзывов и предложений), а также приложить фотографию чека и ценника.

Помимо вышеперечисленных действий, по желанию можно обратиться в суд за компенсацией вреда, однако, крупной суммы получить не получится, особенно если речь идет о нескольких рублях. Соответственно, данное действие можно совершать только в случае очень большой личной обиды (но тогда может иметь место быть и требование о компенсации морального вреда).