Правила общения с полицией

правила общения с полициейМало кто задумывается о правильном поведении во время общения с сотрудником полиции, поэтому момент, когда общение начинается, чаще всего застает граждан врасплох, и они с трудом представляют, как действовать в такой ситуации. Поэтому здесь приводится короткий список правил общения с полицией.

1. Необходимо включить диктофон.

Как только к Вам подошел сотрудник полиции, нужно включить диктофон, благо сейчас сложно найти мобильный телефон без такой функции. Идеальным вариантом была бы сделанная Вами видеозапись, но аудиозаписи также вполне достаточно. Предупреждать о включенном диктофоне или нет — вопрос спорный. Если предупредить, то потеряется элемент неожиданности, и данная запись может быть удалена сотрудниками с применением силы. С другой стороны, подобное превышение полномочий — это редкость, и предупреждение о записи может заставить полицейского быть более дисциплинированным, соблюдать закон и приказы. Поэтому выбор остается за гражданином.

2. Попросите представиться.

Согласно федеральному закону «О полиции» сотрудник полиции обязан представиться и по требованию предоставить служебное удостоверение (как в случае, если к нему обратился гражданин, так и в случае, если он обратился к гражданину). Данные лучше всего переписать, а ещё лучше позвонить кому-нибудь из знакомых и продиктовать их, а также описать ситуацию. В случае если человек в форме полицейского отказывается представиться и предъявить служебное удостоверение – значит, это не сотрудник полиции. Злоумышленники все ещё могут наряжаться в форму полицейского с целью наживы. И в такой ситуации гражданский долг любого лица – сообщить о подозрительной персоне по телефону экстренных служб.

3. Не стоит повышать голос.

Сей пункт относится скорее к эмоциональным людям, которые просто привыкли так реагировать в любой потенциально опасной для них ситуации. Однако сотрудники полиции, хотя и должны быть психически и эмоционально устойчивыми, на деле таковыми являются редко и совсем не часто способны повести себя адекватно сложившейся ситуации. А вот начать орать в ответ, и, возможно, даже применить силу, посчитав, что подобное поведение является угрозой их жизни и здоровью, сотрудники полиции вполне могут.

4. Не стоит издеваться над сотрудником полиции.

Нередким явлением может стать общение с человеком в форме, не знающим законов. Такие лица обычно ссылаются на какой-то закон, а не пункт закона. Причем этим законом может являться либо КоАП, либо ФЗ «О полиции», и на любой Ваш вопрос может последовать посыл читать данные законы, потому что «там все написано». Но помните, это не повод издеваться над полицейскими! В основном потому, что у сотрудников полиции порой очень тонкий и чуткий внутренний мир, ну и немного потому, что они могут посчитать это за оскорбление сотрудника полиции, и это может закончиться тем же, чем закончился предыдущий пункт.

5. Требуйте соблюдения закона.

Главной задачей полиции является профилактика преступлений и правонарушений. Но совсем глупо получается, когда сами полицейские действуют в нарушение закона, проводя проверки документов без оснований, досмотры без протоколов и понятых и тому подобное. Поэтому изучите свои права, законы и требуйте их соблюдения у сотрудников полиции, вне зависимости от того, что именно они собираются сделать. Обо всех незаконных действиях необходимо тут же сообщать по телефону дежурной части, а поскольку все разговоры записываются, не отреагировать они не смогут.

И помните, «так как представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям, то с них по пять копеек» («12 стульев» Ильф и Петров). Не стоит слишком рассчитывать на этих замечательных людей. Как только они надевают форму, они перестают быть равными с гражданами, на них возлагаются дополнительные обязанности, но они получают и дополнительные права. И далеко не все из них хорошо понимают эти самые обязанности и права.