Правила общения с сотрудниками охраны

Правила общения с охранойОчень часто сотрудниками охраны становятся лица, которые  были уволены со службы в полиции. Сложно сказать, с чем это связано: возможно, высшее юридическое образование кроме этих двух профессий никуда больше не годится, а может, это связано с высоким уровнем любви к защите граждан. Но факт остается фактом: средний сотрудник охраны и средний сотрудник полиции очень похожи.

И поскольку количество охранников в России всеми силами стремится к миллиону, такая армия не может не пересекаться с гражданами ежедневно. Поэтому здесь будут приведены правила общения с охраной. За фабулу принята ситуация, когда охранник подошел к Вам и выдвинул какое-либо незаконное требование (согласно закону у сотрудника ЧОП нет права требовать что-либо у законопослушных граждан, есть только право задержать лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество для передачи полиции), а Вы не хотите потакать ему в нарушении закона.

  • Не воспринимайте охранника как защитника.

Самая большая ошибка считать охрану некоей гарантией соблюдения своих прав и интересов. Сотрудники полиции дают присягу служить стране и её народу. Сотрудники охраны не присягают, их задачей является защита имущества собственника, который и нанял конкретное лицо на почетную должность сторожа. Поэтому общение с людьми в форме, на которой красуется гордая надпись “Security”, не должно отличаться от общения с любым другим прохожим, с немного расширенными правами и гигантским багажом обязанностей.

  • Требуйте предъявить удостоверение.

Согласно статье 12.1 закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника. Соответственно, как только лицо в форме обратилось к Вам с каким-либо требованием, сразу же требуйте предъявить удостоверение, которое подтвердит факт наличия у лица прав, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом. В случае если у такого лица нет удостоверения частного охранника или он отказывается его предъявлять — значит, перед Вами лицо, не прошедшее специальных курсов, не имеющее специальных знаний и являющееся самым обычным гражданином.

  • Не объясняйте законы.

Данный пункт является противоположностью одного из пунктов правил общения с полицией. Самой большой ошибкой при общении с охраной является попытка объяснить им, что их действия незаконны. Данные граждане не знают законов, им плевать на Ваши права, на то, что зачастую их действия подпадают под статью 19.1 КоАП РФ (самоуправство). Они делают только то, что им сказало начальство. Чаще всего аргументами в конфликтной ситуации могут быть либо сила, либо вызов сотрудников полиции.

  • Не повышайте голос и не оскорбляйте охранников.

В большинстве своем охранники не знают законов, прав или обязанностей. Так с чего вдруг они должны быть психически и морально готовыми реагировать на нестандартные ситуации? Поэтому есть вполне реальный шанс получить физические увечья, если пытаться объяснить охраннику, что он не прав, опустившись на его уровень развития.

  • Никуда не ходите по требованию охраны.

В случае если у Вас нет желания (или возможности) отстаивать свои права, Вы всегда можете пойти охраннику навстречу и выполнить его просьбу. Например, можно предъявить сумку или дать сверить покупки с чеком. Однако крайне настоятельно не рекомендуется идти с охранником куда-либо. Периодически происходят ситуации, когда в комнате охраны людей избивают, грабят, насилуют, а порой и убивают. Разумеется, такие случаи достаточно редки, однако рисковать все же не стоит и нужно сделать все возможное, чтобы не остаться с охранниками наедине.

Данная статья не имеет цели оскорбить кого-либо, однако необходимо понимать, что профессия охранника не является престижной, высокооплачиваемой или популярной. Поэтому на такие должности идет большое количество малообразованных, наглых и хамоватых граждан. И это объективная реальность, в которой приходится жить и осознавать, что таких людей в этой профессии большинство. Поэтому нужно быть морально готовым дать отпор в любой ситуации.