В силу не самого благоприятного финансового положения граждан России, сегодня очень многим людям приходится экономить. Неудивительно, что бизнес переходит на продажу низкокачественного, но дешевого товара для удовлетворения возрастающего спроса. В целом, подобная тенденция не является чем-то из ряда вон выходящим, однако нередко не особо честные предприниматели для увеличения прибыли идут на продажу контрафактной продукции. К такой продукции относятся подделки часов, одежды, кожаной галантереи, мобильных телефонов, планшетов, дисков с фильмами и множество иных некачественных вещей. Необходимо понимать, что подобные деяния могут иметь негативные последствия для тех, кто решит этим заняться.
Негативные последствия для потребителя
В первую очередь стоит отметить, что качество подделок никогда не будет хотя бы отдаленно соответствовать качеству оригинальных вещей известного бренда. Более того, нередко использование низкокачественных материалов ведет к быстрому приходу вещи в негодность или к нанесению вреда потребителю. Так, например, нередки случаи, когда использование низкокачественного сплава при изготовлении копий известных часов приводит к появлению аллергических реакций на коже покупателя.
Не меньшей проблемой является качество изготовления и конечной проверки изделия. Контрафактные одежда или кожаная галантерея часто рвутся, плохо переносят стирку, быстро теряют внешний вид, а часы, сделанные с любовью дядюшкой Ляо, с дешевым китайским механизмом редко проживают больше половины года.
Потребитель, при покупке изделий подобного рода, является основным пострадавшим лицом. Далеко не каждая фирма, занимающаяся продажей копий брендов, сможет дать гарантию на купленную вещь или обеспечить необходимое сервисное обслуживание. Поэтому, когда покупка потеряет свои потребительские свойства, чаще всего её можно будет только выкинуть, вместе с деньгами, что были за неё уплачены.
Ну и самое главное, использование копии бренда может привести к ситуации, когда факт подделки вещи вскроется. Обвинение в использовании дешевой контрафактной продукции, особенно если речь идет о статусных вещах, вроде дорогих наручных часов или мобильных телефонов, может поставить в очень неловкое положение и нанести серьезный моральный вред человеку.
Крупные бренды все чаще отдаляются от сотрудничества с различными магазинами и ищут себе возможность создания собственной сети дистрибьюторов, работники которой будут досконально знать товар, а также гарантировать его оригинальность. Такие меры ведут к облегчению обнаружения контрафактной продукции и к облегчению жизни потребителей, ведь официальные точки продаж, указанные на сайте компании производителя, не могут иметь контрафактную продукцию.
Ответственность продавца
Помимо целой горы недостатков продажи копий брендов, как для продавца, так и для покупателя, у первого есть реальная возможность нести уголовную ответственность за продажу подделок. За подобное деяние предусмотрена ответственность статьей 146 УК РФ (присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю) или же статьей 14.10 КоАП РФ (незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров). При этом контрафактная продукция будет изъята и уничтожена.
Как видно, из идеи продажи копий известных брендов может получиться очень плохой незаконный бизнес. Помимо негативной репутации компании среди покупателей, все может закончиться ещё более негативной реакцией государственных органов.